Стабилизация грунта

Работы по стабилизации и укреплению дорог

Работы по стабилизации и укреплению дорог

Технология стабилизации и укрепления грунта позволяет добиться укрепленного основания дороги, по прочности не уступающего асфальтобетонному покрытию.
Схема колонны дорожной  техники

Схема колонны дорожной техники

Работы по усилению существующего основания дороги выполняются комплексом дорожной техники, где ведущим звеном является ресайклер. Производится фрезерование изношенного покрытия, после чего, старое асфальтовое покрытие переходит в рабочую камеру, куда добавляются необходимые связующие компоненты.

Распределитель цемента

Распределитель цемента

Перед ресайклером на площадку выходит распределитель цемента, который в соответствии с заданной рецептурой рассыпает по поверхности заданное количество вяжущего.

Ресайклер

Ресайклер

Мощные, современные машины — ресайклеры и последние достижения в области химии почв делают процесс укрепления грунтов очень эффективным по сравнению с традиционным способом устройства оснований: выемкой грунта и заменой его на песчано-гравийную подушку.

Водовоз

Водовоз

К ресайклеру подсоединяется водовоз из которого в смесительную камеру ресайклера поступает вода, количество которой автоматически дозируется для получения определенной влажности

Стабилизация — это один из способов устройства оснований. В результате физико-химического воздействия на грунт с помощью специальных машин и добавок грунт закрепляется, приобретает свойства твердого тела и в результате получается монолитное высокопрочное основание.

Сегодня технологии стабилизации грунтов применяются строителями во всем мире. Мощные, современные машины — ресайклеры и последние достижения в области химии почв делают процесс укрепления грунтов очень эффективным по сравнению с традиционным способом устройства оснований: выемкой грунта и заменой его на песчано-гравийную подушку.

Перед ресайклером на площадку выходит распределитель цемента, который в соответствии с заданной рецептурой рассыпает по поверхности заданное количество вяжущего. К ресайклеру подсоединяется водовоз из которого в смесительную камеру ресайклера поступает вода, количество которой автоматически дозируется для получения определенной влажности. После прохода ресайклера увлажненный грунт, перемешанный со стабилизатором, уплотняется катками, а затем поверхность профилируется грейдером и окончательно уплотняется. Технологический процесс от распределения цемента до окончателного уплотнения непрерывен. По окончании работ стабилизированный грунт подвергается лабораторным испытаниям.

Для производства работ используется ресайклер — машина с вращающимся фрезерным барабаном, на котором установлены сотни высокопрочных резцов. При вращении барабана происходит срезание верхнего слоя грунта и его качественное перемешивание с вяжущим в специальной камере. Стабилизации можно подвергнуть не только грунты, но и отдельные слои дорожных одежд, разрушающиеся асфальтобетонные покрытия (холодный ресайклинг), основания из щебня. Вместе с вяжущим в камеру ресайклера поступает вода и другие необходимые компоненты. На выходе получается однородная, увлажненная смесь грунта со стабилизаторами.

Процесс измельчения и смешивания грунта с неорганическими связующими веществами и уплотнение полученного основания. Это прочные конструкции дорог и площадок с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок.

Работы по стабилизации грунта начинаются с лабораторного подбора вяжущих. Площадка должна быть предварительно выровнена, растительный слой почвы удален.

В результате проделанных операций верхний слой грунта превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам. Такое основание во многих случаях позволяет полностью отказаться от использования песка и щебня.

Технология стабилизации грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания существующего грунтового покрытия с инертными материалами (ЩПС С-5 и щебнем фр. 20-40мм), а также соответствующими неорганическими связующими материалами (портландцемент ЦЕМ 42,5 Н, гидрофобизирующей жидкости «Типром С» и полимерно-минеральной композиции «КОНКРИ ЕК РСГ») с получением новой регенерированной смеси, распределения ее в виде конструктивного слоя и уплотнения.

Все перечисленные технологические операции осуществляют на участке ремонта автодороги звеном специализированных машин.

Представленная технология – это прочные износостойкие конструкции дорог с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок и климатических условий России.

Метод регенерации позволяет:

  • усилить дорожную одежду за счет омоноличивания растрескивающихся слоев покрытия и части несвязного слоя основания;
  • осуществить выравнивание проезжей части в продольном и поперечном направлениях;
  • исправить поперечные уклоны покрытия;
  • предотвратить образование отраженных трещин во вновь устроенном покрытии.

Метод холодной регенерации не имеет себе равных по ресурсосбережению и наносит минимальный ущерб окружающей среде.

Ведущим механизмом в звене является ресайклер WR 240, который предназначен для дробления, измельчения материалов конструктивных слоев существующего грунтового покрытия. При регенерации дорожной одежды методом холодного ресайклинга применяются следующие строительные материалы:

  • ЩПС С5
  • щебень фр. 20-40 мм
  • гидрофобизирующей жидкости «Типром С»
  • полимерно-минеральной композиции «КОНКРИТЕК РСГ»
  • портландцемент ЦЕМ 42,5 Н.
  • Заказ стабилизации дорожного полотна

  •  

«ДОРОГА КАК ИСКУССТВО»