Работы по усилению существующего основания дороги выполняются комплексом дорожной техники, где ведущим звеном является ресайклер. Производится фрезерование изношенного покрытия, после чего, старое асфальтовое покрытие переходит в рабочую камеру, куда добавляются необходимые связующие компоненты.
Перед ресайклером на площадку выходит распределитель цемента, который в соответствии с заданной рецептурой рассыпает по поверхности заданное количество вяжущего.
Мощные, современные машины — ресайклеры и последние достижения в области химии почв делают процесс укрепления грунтов очень эффективным по сравнению с традиционным способом устройства оснований: выемкой грунта и заменой его на песчано-гравийную подушку.
К ресайклеру подсоединяется водовоз из которого в смесительную камеру ресайклера поступает вода, количество которой автоматически дозируется для получения определенной влажности
Стабилизация — это один из способов устройства оснований. В результате физико-химического воздействия на грунт с помощью специальных машин и добавок грунт закрепляется, приобретает свойства твердого тела и в результате получается монолитное высокопрочное основание.
Сегодня технологии стабилизации грунтов применяются строителями во всем мире. Мощные, современные машины — ресайклеры и последние достижения в области химии почв делают процесс укрепления грунтов очень эффективным по сравнению с традиционным способом устройства оснований: выемкой грунта и заменой его на песчано-гравийную подушку.
Перед ресайклером на площадку выходит распределитель цемента, который в соответствии с заданной рецептурой рассыпает по поверхности заданное количество вяжущего. К ресайклеру подсоединяется водовоз из которого в смесительную камеру ресайклера поступает вода, количество которой автоматически дозируется для получения определенной влажности. После прохода ресайклера увлажненный грунт, перемешанный со стабилизатором, уплотняется катками, а затем поверхность профилируется грейдером и окончательно уплотняется. Технологический процесс от распределения цемента до окончателного уплотнения непрерывен. По окончании работ стабилизированный грунт подвергается лабораторным испытаниям.
Для производства работ используется ресайклер — машина с вращающимся фрезерным барабаном, на котором установлены сотни высокопрочных резцов. При вращении барабана происходит срезание верхнего слоя грунта и его качественное перемешивание с вяжущим в специальной камере. Стабилизации можно подвергнуть не только грунты, но и отдельные слои дорожных одежд, разрушающиеся асфальтобетонные покрытия (холодный ресайклинг), основания из щебня. Вместе с вяжущим в камеру ресайклера поступает вода и другие необходимые компоненты. На выходе получается однородная, увлажненная смесь грунта со стабилизаторами.
Процесс измельчения и смешивания грунта с неорганическими связующими веществами и уплотнение полученного основания. Это прочные конструкции дорог и площадок с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок.
Работы по стабилизации грунта начинаются с лабораторного подбора вяжущих. Площадка должна быть предварительно выровнена, растительный слой почвы удален.
В результате проделанных операций верхний слой грунта превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам. Такое основание во многих случаях позволяет полностью отказаться от использования песка и щебня.
Технология стабилизации грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания существующего грунтового покрытия с инертными материалами (ЩПС С-5 и щебнем фр. 20-40мм), а также соответствующими неорганическими связующими материалами (портландцемент ЦЕМ 42,5 Н, гидрофобизирующей жидкости «Типром С» и полимерно-минеральной композиции «КОНКРИ ЕК РСГ») с получением новой регенерированной смеси, распределения ее в виде конструктивного слоя и уплотнения.
Все перечисленные технологические операции осуществляют на участке ремонта автодороги звеном специализированных машин.
Представленная технология – это прочные износостойкие конструкции дорог с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок и климатических условий России.
Метод регенерации позволяет:
Метод холодной регенерации не имеет себе равных по ресурсосбережению и наносит минимальный ущерб окружающей среде.
Ведущим механизмом в звене является ресайклер WR 240, который предназначен для дробления, измельчения материалов конструктивных слоев существующего грунтового покрытия. При регенерации дорожной одежды методом холодного ресайклинга применяются следующие строительные материалы:
«ДОРОГА КАК ИСКУССТВО»